Обо мне и о моей деятельности, о моих учениках и наших достижениях, о том, чем мы занимаемся на уроках и переменах, вы можете узнать, посмотрев фильм "Я и моя профессия"
Фильм о моей деятельности
Тема самообразования:
Тема самообразования:
Формирование навыков у младших школьников здорового образа жизни.
Тезис «Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни»
Актуальность: В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь свое здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд,- пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество учителя, ученика и его родителей.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе осознания учащимися ценности здоровья;
Задачи:
· Формирование потребности в здоровом образе жизни;
· Создание благоприятной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между детьми и взрослыми;
· Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности.
Сохранение здоровья учащихся и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы.
Два года моя воспитательная система успешно функционирует в классе.
Родители поддержали предложение об основной цели воспитательной системы класса – создание условий для разностороннего развития личности на основе осознания учащимися ценности здоровья в широком понимании смысла этого слова. Они приняли участие в определении перечня мероприятий: здоровый физически и эмоционально, доброжелательный, ответственный, умеющий общаться, с правильной самооценкой, увлеченный какой-либо творческой или спортивной деятельностью, с потребностью в здоровом образе жизни. Ключевая идея нашей воспитательной системы – это определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья: « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.
Совместная работа с семьей заключается в обучении конкретным приемам и методам оздоровления.
В этих целях широко используются:
· Консультации;
· Деловые игры, тренинги;
· Совместные физкультурные праздники;
· Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания;
· Семинары-практикумы;
· Исследовательская работа.
Родители учат своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Это необычайно сложная задача не имеет однозначного решения. Она включает в себя формирование у детей основ физиологической, психической и интеллектуальной культур. Родители умело используют эти основы при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.
Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребенка.
Системообразующий вид деятельности – игра «Мы растим «цветок здоровья». Символ игры – «цветок здоровья» был представлен родителям:
- Горшочек с землей, в котором находятся корни «цветка», - это факторы здоровья. Стебель с листьями – направления здоровьесберегающей работы, доступные для осуществления в семье и школе: гигиена, формирование правильной осанки, охрана зрения, правильное питание, организация физкультурно-оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни. На сердцевине цветка – слово ребенок. Лепестки цветка – сферы здоровья, физиологическая, психологическая, социальная и вспомогательная, - оказывающие влияние на основные знания и увлечения.
Для учащихся названия лепестков звучат так: «Мой организм», «Мое настроение», «Мое отношение к людям и окружающему миру», «Мои знания», Мои увлечения». Названия лепестков подсказала книга В.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».
Для привлекательности этот « цветок » сделан пятицветным. На классном часе, посвященном знакомству с символом нашей жизни в классе, учащиеся натолкнули меня на поиск соответствия цвета его названию. Я пригласила школьного психолога, она нам рассказала, о цветах радуги, каждого лепестка. После обсуждения получилось так: красный лепесток – мой организм. Аргументировали тем, что это цвет опасности, а если в организме есть отклонения, нужно сразу обратить внимание; желтый – мое настроение, потому что это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение; зеленый – мое отношение к людям и окружающему нас миру, потому что это цвет спокойствия и гармонии. Возник вопрос спор о синем и белом лепестках. Остановились на том, что синий цвет – это знания, а белый – творчество, так как знания оказывают влияние на любую из этих сфер ученика.
Вывод:
- Приобрели умения преодолевать препятствия;
- Содружество семьи и школы укрепилось;
- Учащиеся стали друг другу очень внимательными, доброжелательными; ответственными;
- Включились в исследовательской работе;
- Тропинка продолжается Тема по самообразованию читать далее
Да будет здравствовать всегда учитель года на всегда!!! Желаю успеха везде и во всём!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Постараюсь.
Удалить