Результативность работы по теме " Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни"


Результативность реализации программы «Культура здоровья»
      
  На протяжении трех последних лет в школе  ведется работа по реализации программы «Культура здоровья». На данном этапе можно говорить о сложившейся системе мониторинга.

Мониторинг здоровья учащихся  за 3 года
I ступень



% практически здоровых детей
% детей с хроническими заболеваниями
2008-2009
5,0%
27,4%
2009-2010
5,1%
27,3%
2010-2011
5,8%
26,4%






























I I ступень



% практически здоровых детей
% детей с хроническими заболеваниями
2008-2009
4,5%
29,0%
2009-2010
4,7%
27,3%
2010-2011
5,0%
26,4%





























III  ступень



% практически здоровых детей
% детей с хроническими заболеваниями
2008-2009
3,0%
30,0%
2009-2010
3,2%
28,0%
2010-2011
4,0%
26,8%

































Из приведенных данных видно, что за последние 3 года количество детей с хроническими заболеваниями уменьшилось в среднем на 2%, а практически здоровых детей, соответственно увеличилось на 2%. И если проследить за состоянием здоровья обучающихся по ступеням обучения, то видно, что уровень здоровья обучающихся с 1 по 11 класс по-прежнему имеет тенденцию к сокращению.




Мониторинг по заболеваниям учащихся

I ступень

Сердечно-сосудистая система
Опорно-двигательная система
Зрение
ЛОР
Нервная система
Щитовидная железа
Кариес
ЖКТ
2008- 2009
4,00%
7,30%
2%
2%
2%
2,40%
4,80%
2,50%
2009- 2010
3,80%
7,50%
1,30%
1,30%
2%
2,40%
4,30%
1,80%
2010- 2011
3%
6%
1,00%
1,00%
2%
1,80%
4,10%
0,80%




































































































II ступень


Сердечно-сосудистая система
Опорно-двигательная система
Зрение
ЛОР
Нервная система
Щитовидная железа
Кариес
ЖКТ

2008- 2009
2,70%
4,80%
8,70%
2%
3,40%
4,20%
10%
2,50%

2009- 2010
2,40%
2%
8,60%
2%
3,40%
3,20%
8%
1,80%

2010- 2011
2%
1,80%
8%
2%
3%
2,80%
7,60%
1,30%















































































































  III ступень




Сердечно-сосудистая система
Опорно-двигательная система
Зрение
ЛОР
Нервная система
Щитовидная железа
Кариес
ЖКТ

2008- 2009
3,60%
5,70%
8,90%
2,80%
3,80%
3%
10,20%
2,8%

2009- 2010
3%
4%
8%
1%
3,20%
2,80%
9,70%
1,9%

2010- 2011
2,60%
3,90%
7,80%
0,40%
3,10%
2,60%
9,30%
1,6%



































































































































На основании данных приведенных мы делаем вывод, что за последние 3 года снижается процент учащихся, имеющих хронические заболевания:    опорно – двигательной системы – от 1,5 до 2 %, зрения - на 0,5%,нервной системы на 1,2%, щитовидной железы на 0,8%, стоматология кариес на 1,2%, желудочно – кишечного тракта на 2%. Вместе с тем можно проследить, что на первой ступени преобладают заболевания  опорно-двигательной системы, на второй – органов зрения, на третей  - стоматология. Это служит сигналом для совершенствования работы в соответствующих направлениях.

Мониторинг пропусков уроков по болезни

I ступень



количество на одного учащегося
% от общего количества учебных часов
2008-2009
36
4,2%
2009-2010
35
4,1%
2010-2011
28
3,3%




































































«Что зависит от режима»
   Данные показатели свидетельствуют о том, что в школе наметилась устойчивая тенденция к уменьшению пропусков часов по болезни, особенно среди учащихся  III ступени обучения.  Учащиеся нашей школы имеют не более  6%  пропусков уроков по болезни.
В рамках выполнения программы «Культура здоровья» обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей:
·         Дни здоровья (1 – 11 классы);


»·         спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;
·         цикл классных часов о здоровом образе жизни:
  1-4 – «Хорошие привычки»,
           «Режим дня в моей жизни»
           «Подвижные игры на каждый день»
           «Еда полезная и вредная»
  5-9 – «Привычки для здоровья»,«Что зависит от режима»
            «Спортивные игры и здоровье»
            «Питаемся правильно»
  10-11 – «Здоровый образ жизни – мой выбор»;
               «Как планируют день деловые люди»
               «Спорт в моей жизни»
               «Ты то, что ты ешь».
·         школьные научно-практические конференции «Расту здоровым» (2-9 класс),«В здоровом теле – здоровый дух» (10-11 класс)
·         День борьбы со СПИДом (5 – 11 классы);
·         месячник «Внимание дети!» (1 – 11 классы);
·         цикл бесед о профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма для обучающихся (1 – 11 классов).


Комментариев нет:

Отправить комментарий