Результативность
реализации программы «Культура здоровья»
На
протяжении трех последних лет в школе ведется работа по реализации программы
«Культура здоровья». На данном этапе можно говорить о сложившейся системе
мониторинга.
Мониторинг
здоровья учащихся за 3 года
|
|||
I
ступень
|
|||
%
практически здоровых детей
|
% детей с
хроническими заболеваниями
|
||
2008-2009
|
5,0%
|
27,4%
|
|
2009-2010
|
5,1%
|
27,3%
|
|
2010-2011
|
5,8%
|
26,4%
|
|
I
I ступень
|
|||
%
практически здоровых детей
|
% детей с
хроническими заболеваниями
|
||
2008-2009
|
4,5%
|
29,0%
|
|
2009-2010
|
4,7%
|
27,3%
|
|
2010-2011
|
5,0%
|
26,4%
|
|
III ступень
|
|||
%
практически здоровых детей
|
% детей с
хроническими заболеваниями
|
||
2008-2009
|
3,0%
|
30,0%
|
|
2009-2010
|
3,2%
|
28,0%
|
|
2010-2011
|
4,0%
|
26,8%
|
|
Из приведенных данных видно, что
за последние 3 года количество детей с хроническими заболеваниями уменьшилось в
среднем на 2%, а практически здоровых детей, соответственно увеличилось на 2%.
И если проследить за состоянием здоровья обучающихся по ступеням обучения, то
видно, что уровень здоровья обучающихся с 1 по 11 класс по-прежнему имеет
тенденцию к сокращению.
Мониторинг
по заболеваниям учащихся
|
|||||||||
I ступень
|
|||||||||
Сердечно-сосудистая
система
|
Опорно-двигательная
система
|
Зрение
|
ЛОР
|
Нервная
система
|
Щитовидная
железа
|
Кариес
|
ЖКТ
|
||
2008-
2009
|
4,00%
|
7,30%
|
2%
|
2%
|
2%
|
2,40%
|
4,80%
|
2,50%
|
|
2009-
2010
|
3,80%
|
7,50%
|
1,30%
|
1,30%
|
2%
|
2,40%
|
4,30%
|
1,80%
|
|
2010-
2011
|
3%
|
6%
|
1,00%
|
1,00%
|
2%
|
1,80%
|
4,10%
|
0,80%
|
|
II
ступень
|
|||||||||||||||||
Сердечно-сосудистая
система
|
Опорно-двигательная
система
|
Зрение
|
ЛОР
|
Нервная
система
|
Щитовидная
железа
|
Кариес
|
ЖКТ
|
||||||||||
2008-
2009
|
2,70%
|
4,80%
|
8,70%
|
2%
|
3,40%
|
4,20%
|
10%
|
2,50%
|
|||||||||
2009-
2010
|
2,40%
|
2%
|
8,60%
|
2%
|
3,40%
|
3,20%
|
8%
|
1,80%
|
|||||||||
2010-
2011
|
2%
|
1,80%
|
8%
|
2%
|
3%
|
2,80%
|
7,60%
|
1,30%
|
|||||||||
III ступень
|
|||||||||||||||||
Сердечно-сосудистая
система
|
Опорно-двигательная
система
|
Зрение
|
ЛОР
|
Нервная
система
|
Щитовидная
железа
|
Кариес
|
ЖКТ
|
||||||||||
2008-
2009
|
3,60%
|
5,70%
|
8,90%
|
2,80%
|
3,80%
|
3%
|
10,20%
|
2,8%
|
|||||||||
2009-
2010
|
3%
|
4%
|
8%
|
1%
|
3,20%
|
2,80%
|
9,70%
|
1,9%
|
|||||||||
2010-
2011
|
2,60%
|
3,90%
|
7,80%
|
0,40%
|
3,10%
|
2,60%
|
9,30%
|
1,6%
|
|||||||||
На основании данных приведенных мы
делаем вывод, что за последние 3 года снижается процент учащихся, имеющих
хронические заболевания: опорно – двигательной системы – от 1,5 до 2 %,
зрения - на 0,5%,нервной системы на 1,2%, щитовидной железы на 0,8%, стоматология
кариес на 1,2%, желудочно – кишечного тракта на 2%. Вместе с тем можно
проследить, что на первой ступени преобладают заболевания опорно-двигательной системы, на второй –
органов зрения, на третей -
стоматология. Это служит сигналом для совершенствования работы в
соответствующих направлениях.
Мониторинг пропусков уроков по болезни
|
|||
I
ступень
|
|||
количество
на одного учащегося
|
% от
общего количества учебных часов
|
||
36
|
4,2%
|
||
35
|
4,1%
|
||
2010-2011
|
28
|
3,3%
|
|
«Что зависит от режима» |
Данные показатели свидетельствуют о том, что в
школе наметилась устойчивая тенденция к уменьшению пропусков часов по болезни,
особенно среди учащихся III ступени обучения. Учащиеся нашей школы имеют не более 6%
пропусков уроков по болезни.
В рамках выполнения программы
«Культура здоровья» обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях,
направленных на сохранение и укрепление здоровья детей:
·
Дни
здоровья (1 – 11 классы);
·
цикл
классных часов о здоровом образе жизни:
1-4 – «Хорошие привычки»,
«Режим дня в моей жизни»
«Подвижные игры на каждый день»
«Еда полезная и вредная»
5-9 – «Привычки для здоровья»,«Что зависит от режима»
«Спортивные игры и здоровье»
«Питаемся правильно»
10-11 – «Здоровый образ жизни – мой выбор»;
«Как планируют день деловые люди»
«Спорт в моей жизни»
«Ты то, что ты ешь».
·
школьные
научно-практические конференции «Расту здоровым» (2-9 класс),«В здоровом теле –
здоровый дух» (10-11 класс)
·
День
борьбы со СПИДом (5 – 11 классы);
·
месячник
«Внимание дети!» (1 – 11 классы);
·
цикл
бесед о профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма для
обучающихся (1 – 11 классов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий